Система торговых комплексов выросла в Росси в последние десять лет. Сформировались сети, крупные супермаркеты. При этом мелкие магазины практически ушли с рынка. Была создана некоторая монополия, которая начала диктовать свои порядки. За вход товара надо платить, за мелкие погрешности большие штрафы, платить надо и за то и за это, а причем оплата за товар происходит значительно позже. Если на рубеже девяностых оплата в шоу бизнесе была однозначно 100% до, то сегодня ситуация несколько изменилась. Торговые сети пользуясь монополией не только на сбыт товара, но и на финансовые потоки создают свои иногда весьма замысловатые правила игры. Стало совсем не зазорно устраивать тендеры на организацию праздников под новый год на крупную сумму с предложением оплатить через месяцок – «вот мы так работаем с поставщиками». Любой опытный организатор праздников впадает в Шок от такого предложения.
Невыгодность ситуации весьма очевидна: праздник однозначно не понравится и из организаторов вытянут все соки прежде чем расплатится. Зачем платить если можно не платить? Но не это главное. Большая сложность в этой ситуации в том, что подрядчикам ( артистам, звуковикам, банкетным залам ) на все эти проблемы наплевать им деньги подавай до, или в крайнем случае сразу после мероприятия, тем более в сезон новогодних праздников. Давайте посчитаем. Допустим торговая сеть предлагает организовать два новогодних праздника под ключ на сумму по 800000 рублей каждый для 1000 сотрудников. Банкетный зал + подарки + приглашения + артисты + оформление + и тд затратная часть выйдет в сумму на миллион. Если раньше заказчик говорил – «Да я понимаю, сколько и когда мы должны заплатить?». То сейчас: извините, но по правилам нашей бухгалтерии деньги будут через месяц. Да можно взять кредит, занять, заложить, но кто знает, что такое профессиональная организация праздников понимают какой это риск. Если в организации билетных концертов этот риск создается обоснованными причинами, то в нашем случае это искусственно возникшее препятствие.
К счастью на сегодняшний момент «деньги потом» еще не перешли в позицию правила, но ситуация с каждым годом ухудшается ( по крайней мере с сетевиками ). Когда возникнет догматичное правило, — его переймут все остальные участники рынка. Это будет крах для большинства небольших агентств. Останется только крупный бизнес с большими деньгами. Что бы избежать этой катастрофы всем организаторам необходимо твердо держаться четкой установки: «Утром деньги – вечером стулья, можно наоборот, но деньги вперед.» Давайте диктовать свои условия.
Полностью с Вами согласен. Скажите а какие договоры Вы заключаете с артистами? Там же наверняка Вы прописываете когда они получат деньги? Если не затруднит, можно пример?
Все артисты с которыми мы работаем получают предоплату (бронируем дату), а остаток на мероприятии.
Мы сами никогда не пользуемся отсрочкой платежа.
Договора с артистами — это конфиденциальная информация.